Архитектура Microsoft Windows для разработчиков

         

Ч



Ч

Что это такое? ~ What's This? — справочная служба, обеспечивающая быстрый доступ к справочной информации по элементам интерфейса.

Ш

шаблон ~ wildcard — символ, заменяющий один или несколько символов. Например, в параметрах команд Windows NT можно использовать шаблон знака (?) вместо одного любого символа и (*) вместо группы любых символов. Этот метод удобен, в частности, для описания группы файлов с однотипными именами (например, с совпадающим расширением).

шестнадцатеричный ~ hexadecimal — число в системе счисления по основанию 16. Представляется цифрами от 0 до 9 и прописными буквами от А (эквивалент десятичного числа 10) до F (эквивалент десятичного числа 15).

шифрование ~ encryption — преобразование информации к виду, затрудняющему или делающему невозможным несанкционированный доступ к ней, в частности, при записи на магнитные носители или при передаче по коммуникационным каналам.

шлюз ~ gateway — устройство для объединения информационных сетей, использующих различные протоколы. Шлюзы работают на прикладном уровне модели OSI.

шлюз по умолчанию ~ default gateway — в контексте TCP/IP устройство в локальной сети, обеспечивающее взаимодействие с другими сетями Ин-тернета. Доставка пакетов между компьютерами, подключенными к одной сети, осуществляется автоматически, однако для доставки компьютеру за ее пределами необходим шлюз. Шлюзу известны адреса других шлюзов, что позволяет передавать пакет по цепочке до тех пор, пока он не достигнет шлюза, подключенного к сети-адресату пакета. См. также шлюз.

шлюзование ~ thunking — преобразование 16-разрядных вызовов в 32-разрядные.

шрифт ~ font — набор атрибутов символов.

шрифт TrueType ~ TrueType font — масштабируемый шрифт, одинаково отображаемый на экране и на принтере.

Э

экземпляр ~ instance — объект, созданный на основе конкретного класса.

элементы управления ОСХ — см. управляющий элемент ActiveX.

эталонная модель взаимодействия открытых систем ~ Open Systems Interconnection (OSI) reference model — семиуровневая архитектура, которая стандартизирует уровни услуг и виды взаимодействия для компьютеров, обменивающихся информацией по сети. Эта модель наиболее известна и широко используется при описании сетевой среды или прохождения данных между физическим соединением с сетью и конечным приложением.



Содержание раздела