Архитектура Microsoft Windows для разработчиков

         

В



В

взаимодействие объектов ~ inter-object communication — реализованная средствами модели СОМ возможность общения клиентов с объектами вне зависимости от их взаимного расположения: в рамках одного процесса, на одном компьютере или на разных компьютерах. Единая программная модель для объектов любого типа.

взаимодействие процессов ~ interprocess communication, IPC — возможность обмена данными между приложениями; обеспечивается многозадачными операционными системами. Включает стандартные методы взаимодействия процессов — каналы, семафоры, общую память, очереди, сигналы и почтовые ящики. См. также именованный канал.

визуальное редактирование ~ visual editing — возможность редактирования встроенного объекта непосредственно в приложении-контейнере без открытия дополнительного окна.

виртуальная DOS-машина ~ virtual DOS Machine, VDM — имитирует среду MS-DOS для выполнения DOS- и 16-разрядных Windows-приложений на компьютерах под управлением Windows NT. В Windows 95 применяется для выполнения приложений MS-DOS.

виртуальная Java-машина ~ Java Virtual Machine — интерпретатор байт-кода Java-апплетов и приложений. Часто встраивается в программы просмотра Web.

виртуальная машина ~ virtual machine — среда выполнения приложения, которая, с его точки зрения, выглядит как отдельный полнофункциональный компьютер.

виртуальная память ~ virtual memory — пространство на жестком диске, которое Windows NT использует для расширения объема физической памяти. С точки зрения пользователей и приложений, ничем не отличается от физической памяти. Преимущество — возможность одновременно выполнять большее число программ, нежели позволяет доступный объем физической памяти. Недостатки — использование дополнительного места на диске и снижение скорости выполнения программ. См. также страничный файл.

виртуальная таблица ~ virtual table, VTBL — таблица указателей функций, например для реализации класса C++. Ссылки в виртуальной таблице указывают на функции-члены интерфейсов, которые поддерживает класс.

внепроцессный сервер ~ out-of-process server — СОМ-сервер, реализованный в виде исполняемого модуля, действующего в собственном адресном пространстве на локальном или удаленном компьютере.

внутрипроцессный сервер ~ in-process server — СОМ-сервер, реализованный в виде библиотеки динамической загрузки, выполняющейся в адресном пространстве процесса клиента.

всплывающее меню — см. контекстное меню.

встраивание и связывание объектов ~ OLE — технология и интерфейс взаимодействия объектов и обмена информацией между приложениями.

встроенный объект ~ embedded object — один из типов элемента составного документа. Вся информация, необходимая для создания объекта, хранится в документе-контейнере, но фактическое создание и изменение объекта возложено на приложение-сервер. Встроенные объекты можно активизировать и редактировать «на месте», то есть непосредственно в документе-контейнере. См. также связанный объект.

высокопроизводительная файловая система High-Performance File System, HPFS — файловая система операционной системы OS/2 1.2.

вытесняющая многозадачность ~ preemptive multitasking — позволяет операционной системе в любой момент захватить управление процессором, «отобрав» его у задачи, которая в настоящий момент выполняется. Гарантирует быстрый отклик и повышает эффективность работы ОС.


Г

гиперссылка ~ hyperlink — ссылка на ресурс в Интернете, щелкнув которую можно открыть ресурс в программе просмотра.

главная страница ~ home page — верхний уровень иерархии страниц. Обычно этим термином обозначается стартовая страница Web-узла или его раздела, а также персональная страница индивидуального пользователя.

глобально-уникальный идентификатор ~ Globally Unique Identifier, GUID — 128-битное значение, идентифицирующее конкретный класс или интерфейс.

графический интерфейс пользователя ~ Graphical User Interface, GUI — термин, обозначающий интерфейс Windows. Обычно употребляется в противовес стандартному символьному интерфейсу MS-DOS.

Д

двоичная система счисления ~ binary — система счисления с основанием 2, где числа представлены в виде комбинации цифр 0 и 1.

двоичный стандарт ~ binary standard — СОМ обеспечивает взаимодействие OLE-компонентов, определяя и реализуя двоичный стандарт вызова функций компонента и доступа к его данным.

дерево каталогов ~ directory tree — графическое представление иерархии каталогов файловой системы диска. Корень дерева называется корневым каталогом. См. также каталог.

дескриптор ~ handle — в терминологии пользовательского интерфейса это дополнительный интерфейс, обеспечивающий изменение размера, положения, формы и других характеристик объекта. В программировании — указатель на указатель, то есть ссылка, обеспечивающая доступ к ресурсу, описываемому другой переменной.

диалоговое окно ~ dialog box — в терминологии Windows — дочернее окно, предназначенное для запроса или вывода информации. Как правило, содержит один или несколько управляющих элементов, с помощью которых пользователь вводит текст, выбирает файл и т.п.

динамический обмен данными ~ Dynamic Data Exchange, DDE — один из методов взаимодействия процессов, реализованный в операционных системах семейства Microsoft Windows. Приложения, поддерживающие DDE, могут обмениваться данными и инструкциями. Большинство функций DDE утратили свое значение и заменены возможностями OLE. См. также взаимодействие процессов; встраивание и связывание объектов.

длинное имя ~ long name — имя папки или файла, более длинное, нежели это разрешено форматом 8.3 файловой системы FAT. Для клиентов MS-DOS Windows NT Server автоматически преобразует длинные имена файлов в короткие.

документ ActiveX ~ ActiveX Document — документ, содержащий управляющие элементы ActiveX, Java-апплеты или объекты ActiveX. Другие названия — активный объект или активный сценарий.

домен ~ domain — группа компьютеров сети Windows NT, объединенных общей базой данных каталогов. Домен обеспечивает единый набор учетных записей пользователей и групп для всех компьютеров домена, сопровождение которых возложено на администратора домена. Каждый домен имеет уникальное имя. См. также рабочая группа.

драйвер виртуального устройства — см. драйвер защищенного режима

драйвер защищенного режима ~ protected-mode driver — обеспечивает быстрый разделяемый доступ к устройству. Кроме того, операционные системы семейства Windows выполняют 32-разрядный код защищенного режима более эффективно, чем 16-разрядный код реального режима.

драйвер протокола ~ protocol driver — программный компонент, реализующий определенный протокол. Имеет стандартизованные интерфейсы с протоколами предыдущего и следующего уровня.

драйвер реального режима ~ real-mode driver — драйвер, предназначенный для работы в реальном режиме операционной системы MS-DOS. Такие драйверы не столь безопасны и устойчивы, как драйверы защищенного режима, которые используют преимущества архитектуры защищенного режима процессоров 80386 и последующих моделей.

драйвер сетевого адаптера ~ network card driver — промежуточный программный слой между сетевым адаптером и драйвером протокола, взаимодействующий непосредственно с сетевым адаптером. См. также драйвер протокола.

драйвер сетевого устройства ~ network adapter driver — программный компонент, координирующий работу программного обеспечения, компьютерной системы и сетевого адаптера. В частности, может управлять сетевым адаптером.

драйвер устройства ~ device driver — программный компонент, обеспечивающий взаимодействие операционной системы с оборудованием, устройством). Windows NT, например, не распознает подключенное устройство до тех пор, пока не будет установлен и сконфигурирован соответствующий драйвер. См. также устройство.

древовидный список ~ tree control — специализированный элемент управления, предназначенный для отображения иерархии объектов в виде дерева. Значки «плюс» (+) и «минус» (-) позволяют раскрывать и закрывать отдельные ветви. Древовидный список обычно применяют для отображения каталогов или связей между наборами контейнеров.



Содержание раздела